• Автор: Juli a.k.a Stoun
• Название: Начало
• Дисклеймер: все придумано мною
• Рейтинг: G
• Персонажи: Девушка
• Жанр: drama,  angst
• Размер: мини
Описание: Вы когда-нибудь были на улице ранним утром? Утро, осторожно касаясь своими ладонями хрупкого мира, медленно бредет по проспекту… А что заканчивающаяся ночь? Она скалится, но чувствует, что пора отступить. Она придет. Еще раз. И еще…
• От Автора: Я очень долго думала над названием, но лучше в голову так и не пришло…
•       Статус: закончен

Начало
  Вы когда-нибудь были на улице ранним утром? Утро, осторожно касаясь своими ладонями хрупкого мира, медленно бредет по проспекту… А что заканчивающаяся ночь? Она скалится, но чувствует, что пора отступить. Она придет. Еще раз. И еще…
  Мне удалось побывать ранним утром на улице. В пять часов я проснулась и в шесть часов утра уже сидела в автобусе, который приветствовал меня своими механическими дверьми, гадким, холодным салоном и не выспавшимися людьми. Да что скрывать, я была одно из них. Массой. Да, я была массой.
   Когда я вышла из подъезда своего дома, то тут же взгляд мой разыскал в отступающей темноте мигающие, почти безликие пятна фар старой шестерки. И, как ни странно, старый автомобиль был беззвучен. Я шла мимо домов до остановки, удивляясь всему, что попадалось на пути. Редкий прохожий, словно я была одной на всей Земле, вызывал у меня обжигающий интерес, мне хотелось кинуться к нему, расспросить, зачем он ходит по улице в такую рань, куда он направляется? За все эти семнадцать лет я впервые, наверное, проснулась так рано и отправилась в совершенно незнакомый мне город, в Москву. Да, она пугала меня своим величием, своими великолепными улицами, парками, памятниками знаменитым людям! Да что там говорить: я была романтиком, и моя романтичная натура часто давала всходы. Я жила в мире мечты, да и буду жить, определенно, пока не приехала в столицу. Я живу в мечте всегда.
  Когда я брела к остановке, то казалось, что мир остановился, что гипнотизеры, владеющие временем, просто его остановили за надобностью. А я восхищалась. Где-то вдалеке шумели машины, определенно, на дороге по выходу из города. Я слышала лишь легкую вибрацию вдалеке, а под ногами приятно хрустел снег, и мне казалось, что все это – декорации. Простые, дешевые декорации, которые я видела в одном сериале. Снежинки плавно, косо опускались на шапку, толстый пуховик, на обивку меха вокруг шеи, залезая под шерстяной свитер, скатываясь капельками к пояснице… От этого я содрогалась, крутилась из стороны в сторону, что со стороны наверняка выглядело до ужаса нелепо. Но мне всегда хотелось побыть одной единственной на улице. Всегда. И вот – моя мечта сбылась так внезапно, что осознать я ее не успела. Хотелось затанцевать, закрутиться по дороге, вскинув руки к небу и хваля богов за предоставленный мне шанс расслабиться. Но внезапно я почувствовала сковывающий меня мороз, рукава пуховика, которые не давали сделать и резкого движения, того и дело, разойдутся по шву, а в Москве это было явственно недопустимо… Я боялась шевелиться, боялась привлечь чей-то взгляд, но мне хотелось попасть в мечту, закружиться в танце, петь песни, но… Чертов реализм! Изредка реальность берет верх над романтичностью, и мне приходится стыдливо действовать так, как действуют нормальные люди.
   Я внезапно опомнилась, заспешила к автобусной остановке, боясь пропустить подачу документов в универ. Я буду учиться в Москве, если повезет! Столько памятников, столько неожиданных слов ждут меня. И только меня. А, ну да, еще, возможно, других пассажиров, которые наверняка едут туда по делам так же, как и я. Мама часто ездила в Москву по делам на работе, но всегда за свой счет, посему в начале учебного года, то бишь в начале сентября, она замечала скопления абитуриентов на остановке или пожилых людей. Мать вообще редкостно-активным, нет, гипер-активным человеком в действиях, но спокойным в рассуждениях. А я же, напротив, была тихоней. Ну что же, думаю, романтикам это свойственно – медленно двигаться, чаще всего витать в мечтах, не быть в реальности. Я считала это почти ключевыми фразами своей жизни. Вам, должно быть, интересно, куда я собираюсь поступать? Я приметила одно высшее учебное заведение и теперь-таки решилась подать туда документы. Да, я могу стать художником! В почтальонке через плечо у меня лежала туго набитая рисунками и эскизами кожаная папка. Кожаную папку мне подобрала мама, которая считала, что все должно быть изящно и впечатлительно. Сказала, что, мол, эскизы и рисунки в карандашах не произведут должного впечатления, когда будут находиться в потрепанных файлах и не менее чистых папках.
   На остановке было тихо, я пришла первой. Поправила шарф на шее, потерла кулаками иссиня-бледные круги под глазами и глубоко вдохнула свежий воздух. Да-а-а, просто удивительно, что на улице такая тишина, нет никаких ужасающих запахов… Это как раз по мне. Порывшись в карманах пуховика, я достала телефон и взглянула на дисплей. Итак, скоро придет автобус и мне придется подавать билет, который лучше всего достать сейчас же. Нет, это не я такая сообразительная, это просто мама провела получасовой инструктаж о поведении в незнакомом городе и в междугородних автобусах.
  Где-то вдалеке, у Торгового Центра, кто-то заорал чистым фальцетом, заставив меня вздрогнуть. Не люблю резкие шумы, из-за них я всегда вздрагиваю, а это порой раздражает окружающих.
  Я взглянула на дорогу, туда, откуда должен был приехать автобус. И да! – появился тусклый свет фар цветастого автобуса, раскраску которого я бы непременно оценила, но лишь днем. Сейчас я слишком замерзла, устала, и мне хотелось лишь одного: сесть, наконец, в автобус, пускай холодный, но сесть. Я бы непременно достала бутылку из-под минеральной воды и выпила бы хладного какао от мороза на улице.
  А водитель был сонным. Глупо мечтать о чем-то возвышенном, о чем-то таком, чего не будет в реальной жизни. Ведь бодрый водитель, раздающий всем конфетки и включающий Дорожное Радио с утречка, которое убаюкивает и мешает следить за дорогой, бывает только в фильмах и сериалах. В жизни же водитель обматерит за неуклюжесть на покрытых ледяной корочкой ступенях и за излишнюю медлительность. И все же – возвышенность лучше.
  Когда я зашла в автобус, то заняла свое первое место у двери. В салоне было темно, и я даже не видела других пассажиров, занимавших свои места. Зашла полная женщина в толстящей ее куртке с ведрами, наполненными до краев… Фу, это рыба! Я привыкла считать вот таких людей деревенскими людьми. Думаю, что в Москве я тоже буду деревенской… да, определенно. И эта женщина мне, как художнику (и редкому райтеру граффити), напомнила один устаревший стиль рисования граффити: баббл леттерс. * Странно. Когда человек увлекается чем-то интересным, чем-то таким, что занимает важное место в его жизни, то он обязательно найдет в обыденном – нечто внезапное, соответствующее его интересам. Поэтому-то я и люблю пробовать что-нибудь новое. Но в обыкновении, что-то новое увлекает меня всего на пару месяцев или полгода. Мать, да и я были удивлены тому, что рисование меня привлекает больше, чем другие интересы.
  Ох, я явно разволновалась! Где же найти таблетки, которые мама сунула в почтальонку, если мне вдруг станет плохо? Я спешно дернула молнию, принялась отчаянно шарить по всем прикладным карманам в попытке найти нужную пачку таблеток. Так, от укачивания, от боли в животе, успокоительное… Ага, вот оно!  Но внезапно прошло беспокойство. На место него же пришло какое-то чувство умиротворенности и расслабления. Когда буду в Москве, тогда и буду беспокоиться о подаче документов (черт, а они на месте?). А сейчас я представила себе, как только-только проснулась. Вышла на улицу и вижу дешевые декорации отступающей ночи и защищающего свои права утра. Ах, все же романтики – очень интересные личности!
   Я запомню это утро на всю свою жизнь, как утро продолжения и вступления во взрослую жизнь или как неудачное утро, ведь если меня не примут, то придется идти на учителя физкультуры…  О! Меня осенило. Стоит нарисовать потрясающую картину утра, подписать на обороте дату и облачить в рамочку. А потом показывать своим детям, внукам, что вот, ваша маманя или грендма (бабушка) поступила или не поступила в это утро в один из прекрасных вузов Москвы. Она не посмотрела никаких памятников, так и не сходила в Макдональдс, не сходила на Красную Площадь. Дети, да она не жила! Ведь столица – это просто великолепие всей Родины, которой так нужно дорожить…
 
   За запотевшим окном неслись огни просыпающегося утра, неистово били ветры, и редкие люди злобно и угрюмо смотрели на спешащий в Москву автобус…

* Bubble letter ("баббл, бабблы, бабл леттерс")- один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объмность форм.

08.12.11-10.12.11